Замена дисков и шин — наиболее доступный и эффектный способ тюнинга. Такой вариант изменения экстерьера автомобиля часто выбирают не только начинающие, но и опытные автолюбители. Стандартные штампованные диски меняют на литые других размеров, а шины — на низкопрофильные модели. Однако стоит понимать, что такой тюнинг меняет не только внешний вид авто, но и качественные характеристики — управляемость, скорость, расход топлива.
Из статьи вы узнаете, что собой представляет переход на больший размер с технической точки зрения, имеет ли смысл делать такой тюнинг и как на подобные изменения смотрит закон.
Заводские параметры — что это значит
Современные автомобилестроительные компании предлагают покупателям модели в разных комплектациях, в том числе с различными размерами дисков и шин. При этом все версии проходят испытания и одобрены производителями для применения на конкретном типе транспорта. То есть они полностью совместимы с автомобилем и максимально соответствуют заданным эксплуатационным параметрам.
Например в заводские допуски может вписываться замена 15-дюймовых дисков на 17-дюймовые — нужно лишь изучить официальные технические характеристики разных модификаций и отследить этот момент. В инструкции от производителя обычно указаны допустимые размеры дисков и колес — в этих пределах можно экспериментировать без всяких опасений.
Когда речь идет о размерах «больше заводских», то имеются в виду параметры, которые выходят за пределы рекомендуемых производителем. Такие изменения в конструкции могут повлиять на эксплуатационные характеристики машины.
При этом эксперты считают, что даже если диаметр дисков или колес изменяется в допустимых пределах, это может сказаться на ряде функциональных показателей автомобиля. Как именно, подробнее рассмотрим ниже.
Варианты изменения диаметра
Есть разные способы изменить колесные параметры. Самый простой метод — увеличить диаметр диска. Но стоит учитывать, что изделия большего диаметра весят больше, что приводит к увеличению общей массы автомобиля. Кроме того, силовому агрегату вращать более тяжелые колеса будет сложнее. Как следствие, возрастёт расход топлива и снизится динамика. При этом увеличенный вес приведет к повышенному расходу ресурса подвески — изначально он рассчитан на конкретную нагрузку колес с заводскими параметрами.
При этом увеличение диаметра диска — это почти всегда изменение его ширины и вылета (глубины посадки). В свою очередь это приводит к изменению рабочих параметров подшипников ступицы. Срок их службы может снизиться на 30% либо они могут выйти из строя уже через несколько тысяч км.
Диск большего диаметра предполагает также установку низкопофильных покрышек, чтобы готовые колеса уменьшались под аркой. При этом общие изменения диаметра колеса незначительные. Такое решение эффектно выглядит, но езда становится не такой плавной. Повышается риск повреждения колес на малейших дорожных неровностях — чем профиль покрышки меньше, тем ниже ее сопротивление ударным нагрузкам.
Сказанное выше не значит, что тюнинг проводить категорически не стоит. Однако любые изменения в конструкции автомобиля требуют продуманного подхода и строгих расчетов.
Плюсы и минусы
Зачем владельцы авто увеличивают диаметр дисков и колес? В первую очередь это стильный внешний вид — колеса с большими дисками выглядят более агрессивно. Но автолюбители забывают, что такая эстетика нередко связана с определенными ограничениями. К примеру, риск повредить диски большого диаметра о бордюр существенно повышаются, а ремонт таких изделий обойдется значительно дороже. И все же плюсы у такого решения определенно существуют.
Перечислим основные преимущества увеличения диаметра колес:
-
Эстетика. Более эффектный и привлекательный вид в сравнении с заводскими вариантами.
-
Увеличение клиренса. Дорожный просвет при движении по российским дорогам много значит. Даже лишние 5-10 мм снижает риск повреждения.
-
Увеличивается вылет. Колеса, которые выступают за пределы арок, образуют более широкую колею, то есть поперечная устойчивость автомобиля повышается.
Есть и минусы:
-
Колесо задевает кузовные элементы. Считается, что увеличение менее чем на 24 мм к подобному не приведет, а далее могут возникнуть проблемы.
-
Снижение устойчивости. Имеется в виду такой показатель, как валкость по причине повышения центра тяжести.
-
Снижение динамики. Поскольку диски большего диаметра тяжелее заводских, двигателю придется прикладывать больше усилий для передачи крутящего момента.
-
Увеличение вылета. Да, этот момент дает не только положительный, но и отрицательный эффект. Ступичные подшипники нагружаются больше, что затрудняет управление.
Сделаем выводы. Не всегда увеличение размеров дисков и колес идет на пользу. Необходимо найти золотую середину между дизайнерскими изменениями и здравым смыслом.
В заключении узнаем, что по этому поводу сказано в актуальной редакции ПДД. Правила запрещают вносить изменения в размеры колес, если это не предусмотрено заводом-изготовителем. Шины и диски должны соответствовать размеру и допустимой нагрузке модели ТС. При этом увеличение на 1-2 дюйма большинство производителей вполне допускает в разных модификациях. Однако владельцам авто стоит обратить внимание на условия эксплуатации. Если они передвигаются по городу, где дороги преимущественно качественные, использование дисков и колес максимально допустимых размеров негативных последствий не вызовет, а вот на проблемных покрытиях внешняя красота может обернуться ущербом для транспорта.
Другие публикации
-
23 января 2019Комплект аксессуаров Black EditionЖелание привнести в стиль автомобиля индивидуальные черты, улучшить его стиль – вполне естественное желание. Помимо автомобильных дисков, в этом деле может помочь и автомобильный крепеж.
-
2 сентября 2019Фоторелиз литых дисков Replay TY279 в цвете SFФоторелиз цвета SF (серебристые с полировкой) на литых дисках Replay TY279